РАЗВИТИЕ У МАЛЫША СПОСОБНОСТИ СОГЛАСОВАННО ДЕЙСТВОВАТЬ ДВУМЯ РУКАМИ

Большинство действий с предметами у взрослого человека таковы, что правая и левая рука делают разное, причем их движения очень хорошо согласованы между собой.

Овладение ребенком способностью согласованно действовать обеими руками потребует довольно большого времени. Тренировка этой способности (она осуществляется под контролем зрения) очень важна для развития малыша. К концу первого года жизни ребенок обычно может подражать уже очень многим действиям взрослого, осуществляемым с разделением ролей между двумя руками. Такая способность у ребенка к этому времени уже есть.

Рекомендации родителям.

Ребенку 4-6 месяцев.

  1. Начинайте учить малыша хлопать в ладоши. Сначала возьмите его ручки в свои и хлопайте ими друг о друга. При этом пойте песенку «Ладушки, ладушки». При словах «Полетели, полетели, на головку сели» положите ручки ребенка ему на голову. Продолжайте эту игру много раз. Стремитесь к тому, чтобы малыш сам клал свои ручки себе на голову.
  1. Привлекайте внимание ребенка к его рукам, возьмите их в свои руки, подуйте на них, поцелуйте, а потом двигайте их по вашему лицу. При этом делайте так, чтобы разные руки ребенка выполняли разные действия: например, держите его правую руку на своих губах (и шевелите ими при этом), а другой рукой похлопывайте себя по щеке. Потом поменяйте руки.
  2. Предлагайте ребенку игрушки (мячики, куклы, кубики) разной величины и разной тяжести. Взяв большую или тяжелую игрушку, продемонстрируйте ребенку: используя две руки, можно удержать предмет, который не удержать одной рукой.
  3. Положите в руку ребенка на его грудь яркую игрушку с неровной поверхностью. Затем положите на эту же игрушку его вторую руку. Если ребенок не возьмет игрушку обеими руками, возьмите игрушку из той руки, в которой он ее держит, и переложите в другую руку.
  4. Дайте ребенку, держащему игрушку в правой руке, еще одну игрушку. Если он не переложит первую игрушку в левую руку, помогите ему это сделать и поместите новую игрушку в правую руку так, чтобы он теперь держал в каждой руке по игрушке. Побейте теперь одной игрушкой о другую.

Материал подготовила медицинский психолог Пантелеева Э.В.

Фото с сайта https://www.defectologiya.pro/