Правила подготовки онлайн – встречи с семьей: организационные условия, роли специалиста

Организационные действия
1 . Согласие на дистанционную форму
Беседа с семьей, рассказ обо всех особенностях дистанционной формы
2. Безопасность и конфиденциальность
•Согласие родителей на обработку персональных данных
•Согласие родителей на фото- и видеозапись
•Соблюдение специалистом правил конфиденциальности
•Обеспечение безопасности места хранения при обмене записями с семьями
•Проведение сессии – с рабочего места или в другой заранее адаптированной среде (отсутствие третьих лиц)
3. Согласование технологий
Оборудование: ноутбук со встроенной камерой/стационарный компьютер с переносной веб камерой/планшет/смартфон, гарнитура с микрофоном
Приложение: наличие, конфиденциальность, надежность использования
(скайп, вотсап,зум, фейс – тайм)
Интернет: хорошее соединение, скорость, план действие на случай срыва
4. Подготовка домашней среды
•Увеличить пропускную способность интернета (отключить другие приложения)
•Оборудование зарядить или подключить к источнику питания
•Семье необходим пароль/ссылка для входа в сеанс
•Улучшить качество звука(тихая комната, гарнитура или микрофон)
•Улучшить освещение
•Детская мебель и игрушки
•Первый пробный звонок

Список навыков специалиста для дистанционного вмешательства
•Специалист имеет базовые знания о компьютерах и другом оборудовании, которое используется
•Заблаговременно организует материалы для занятий на основе естественного распорядка дня и домашней среды ребенка и семьи
•Проводит активности, связанные с материалами и действиями, которые легко отображать в видео/аудио
•Вместе с родителями планирует варианты активностей на случай, если некоторые из них не увенчаются успехом
•Специалист может корректировать действия в зависимости от непосредственных интересов ребенка/семьи
•Демонстрирует использование методов коучингу при работе со взрослыми членами семьи
Роли специалиста
•Источник информации (помочь родителям анализировать полученную информацию)
•Фасилитатор
•Тренер, коуч
•Экспериментатор совместно с родителями (не должен выступать как модель)
•Комментатор (дает обратную связь о позитивных изменениях в умениях ребенка и положительном общении в семье)
•Партнер в активностях (если нужно показать новый навык или стратегию)
•Аналитик
•Составитель плана на следующую встречу
Какие «усилители» активности и участия родителей можно использовать на любой онлайн встрече?
•Личный опыт и ценности родителей и специалиста
•Создание атмосферы доверительного взаимодействия
•Подтверждение компетентности родителей
•Гипотезы, которые нуждаются в доказательстве/опровержении
•Домашнее задание как проживание обсуждаемого и тестируемого время сессии на личном опыте и обсуждение этого опыта
•Самотестирование. Самооценка родителей по определенным критериям
•Ресурсы активации чувств: фото, видео фрагменты, фильмы
•Создание и использование общего информационного ресурса

Материал подготовила: медицинский психолог Пантелеева Э.В.