Формирование базисной основы для развития игровой деятельности

1. Сенсорные и ритмические игры.

Эти игры помогают установить и углубить эмоциональный контакт с ребенком , способствуют активизации ребенка, формируют устойчивость внимания, привлекают внимание к речи. Они также помогают создать игровой контекст, придать игровой смысл стереотипным или манипулятивным действиям ребенка.

Раскачивание на качелях, в одеяле под стихи или песенки.

Прыжки на диване, батуте, большом мяче под стихи или песенки.

Различные игры с водой: разбрызгивание, переливание («фонтан, водопад, море, река»)

Игры с водой и красками: «красим воду, смешиваем краски».

Игры с мыльными пузырями, обрывками бумажек, свечками, фонариками.

Игры с песком, различными крупами, горохом, фасолью (использование сыпучих материалов).

Игры с музыкальными и сенсорными игрушками: использование юлы, вертушек, разноцветных мячиков и надувных шаров, колокольчиков, погремушек и т.п.

Игры с пластичными материалами (пластилин, глина, тесто): размазываем, оставляем следы-отпечатки, отрываем маленькие кусочки – делаем «дорожки, бусы».
2. Тактильные ритмические игры.

Эти игры также способствуют активизации ребенка и привлечению его внимания к звучащей речи, развитию взаимодействия и углублению эмоционального контакта , но кроме этого они развивают подражание и помогают формированию образа собственного тела ребенка.

Игры на коленях у взрослого: использование потешек, стихов и песенок, пальчиковых игр.

Обыгрывание различных частей тела (пальчики, ладошки, голова, коленки, стопы и т.п.) с их называнием и эмоциональным проживанием – «Сорока-ворона», «Коза», «Ку-ку» и т.п.

Пересказ стихов и сказок с показом отдельных действий на теле ребенка: «ехали, мы ехали…», «Репка», «Теремок» и т.п.
Поглаживание , похлопывание ребенка по различным частям тела с комментариями: «курочка пришла, зерно поклевала», «собачка прибежала лошадка прискакала, машина проехала».
3.Подвижные игры, направленные на развитие взаимодействия (совместного игрового действия).
Цели:
— развитие взаимодействия и подражания;
— активизация ребенка и расширение эмоционального контакта;
— привлечение внимания к звучащей речи , ожидание реакции ребенка на слово;

Игры с мячом: бросать, катать друг другу или в определенную цель.

Игры с подушками: бросать подушки друг в друга, окликая по имени ребенка.

Игры в «догонялки»: ловить ребенка, громко комментируя свои действия- « сейчас поймаю, защекочу, закружу», «нападать», крепко обнимать, кружить и т.д., добиваясь его эмоциональной реакции .

Подбрасывание, кружение ребенка на руках ( с использованием стихов или песенок.).

Все это помогает сформировать у ребенка базисную основу для развития игровой деятельности.
Автор : Кынина Д.Ю. , педагог-психолог.