Памятка для родителей (О коммуникативных досках)

О коммуникативных досках

Коммуникативные доски — это неэлектронные вспомогательные символьные дисплеи для коммуникации. Доски могут быть разного размера и формата в зависимости от занятия и ситуации, в которой они необходимы.

Коммуникативные доски могут использоваться как дополнительная и альтернативная коммуникация у детей с РАС, церебральным параличом, синдромом Дауна, нарушениями речи.

Кому предлагаем коммуникативную доску:

  • ребенку с РАС, быстро освоившему обмен карточек до 3 этапа РЕК5;
  • ребенку, у которого полностью отсутствует речь, но есть понимание речи взрослого и ситуации общения;
  • ребенку, владеющему звуковой речью, но с трудом использующему ее для общения;
  • ребенку, речь которого непонятна большинству людей.

Условия введения коммуникативной доски:

  • умение вступать в контакт для общения;
  • понимание и узнавание рисунков, фотографий небольшого размера (размер карточек определяется после специального обследования);
  • понимание ситуаций общения (не обязательно понимание смысла речи, ребенок может понимать только визуальные образы);
  • наличие указательного жеста;
  • желательно умение применять коммуникативные жесты;
  • иметь в своем словаре около 20- 25 слов.

Расположение слов на коммуникативной доске:

  • начинаем с небольшого количества слов (2-4);
  • слова подбираются индивидуально для каждого ребенка таким образом, чтобы мотивировать его и улучшать его функциональную коммуникацию;
  • в левом верхнем углу обычно располагаются слова, с которых начинается предложение;
  • в центре — слова, которые ребенок чаще употребляет в речи;
  • в правой нижней части слова вежливости, помощи;

Важно помнить:

  • выбор коммуникативного устройства, темп его освоения, наполнение всегда индивидуальны;
  • коммуникативное устройство — это язык ребенка, он всегда должен быть с ним;
  • все значимые взрослые в жизни ребенка должны знать, как пользоваться коммуникативным устройством;
  • общение приносит радость, наша задача показать это детям.

 Выполнила: Катасонова О.Ю.