Всемирный день распространения информации об аутизме

Начиная с 2008 года, согласно Резолюции 62/139, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, 2-го апреля по всему миру отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Эта инициатива была введена с целью подчеркнуть необходимость помощи и повышения качества жизни людей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В этот день по всему миру правительства, общественные организации и объединения проводят мероприятия, чтобы привлечь внимание к распространенности аутизма, проблемам людей с аутизмом и их семей. Генеральный секретарь ООН всегда выступает со специальным обращением в связи с этим днем. Более того, весь месяц апрель считается месяцем информирования об аутизме.

В нашей стране наиболее известными фондами, целью которых является помощь детям с расстройствами аутистического спектра, являются

Фонд «Обнаженные сердца»

Наталья Водянова, основатель Фонда «Обнажённые сердца»: «Для меня День распространения информации об аутизме не просто очередная дата в календаре, это действительно важный день, потому что я верю, что со временем он поможет нашему обществу изменить отношение к людям с расстройствами аутистического спектра, таким людям, как моя младшая сестра Оксана.

Фонд «Обнаженные сердца» давно ведет просветительскую работу и повышает уровень знаний об этой проблематике – наши эксперты провели уже десятки лекций и вебинаров, выпустили множество статей и обучили не только специалистов многих НКО работе с детьми с аутизмом, но и даже стали помогать коммерческим компаниям взаимодействовать с сотрудниками и клиентами с этим расстройством. Так, шаг за шагом мы приближаемся к нашей главной цели – построению инклюзивного общества, открытого к людям с особенностями развития.

Я очень рада, что с каждым годом всё больше организаций у нас в стране проводят ряд мероприятий, приуроченных к этому дню, чтобы широкая общественность узнала, что представляет собой аутизм и как с ним живется тысячам людей и их близким. И особенно мне приятно, что в некоммерческом секторе появилось стремление объединять усилия и проводить совместные акции в этот день – это чрезвычайно важно, так как только вместе мы сможем достичь нашей цели!

Я не сомневаюсь, что проведение Всемирного дня распространения информации об аутизме в нашей стране не просто повысит уровень осведомленности об этом нарушении, но и подготовит фундамент для создания необходимых условий для людей с этой особенностью развития, таких как обеспечение трудоустройства, доступности образования и другие возможности реализовать их потенциал. Только когда наше общество будет готово принять таких людей в свою жизнь, только тогда этот потенциал сможет реализоваться в полной мере.»

Другие Фонды и организации:

Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» 

Некоммерческая организация «Наш солнечный мир»

Центр лечебной педагогики 

 Антон тут рядом 

Что надо знать о коронавирусе!

Что нужно знать о коронавирусе (Роспотребнадзор)

Информация о новой коронавирусной инфекции (МЗ РФ)

Рекомендации ВОЗ для населения в связи c распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) (Всемирная организация здравоохранения)

Рекомендации ВОЗ для населения в связи c распространением нового коронавируса (2019-nCoV): мифы и ложные представления (Всемирная организация здравоохранения)

Видеоэкскурсии от Тульского областного краеведческого музея

Сегодня сотрудники Тульского областного краеведческого музея представили   возможность детям, находящимся на лечении в нашем Центре, побывать в залах музея и посмотреть различные экспозиции.  Видеоэкскурсия «По дну древнего моря!» познакомила детей c экспонатами вымерших и сохранившихся до наших дней обитателей моря, которые были на территории нынешней центральной части России 350-300 млн. лет назад.

Представленная видеоэкскурсия «Гиганты ледникового периода!» рассказала о животных, которые обитали на планете в самый загадочный и удивительный период её истории — Ледниковый период. Главные герои сегодняшнего видео — мамонты — самые крупные из них.

И дети, и родители  с удовольствием «путешествовали» по  загадочному древнему миру. Спасибо сотрудникам музея  за видеоэкскурсии!

Автор — Ольга Крупий

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ТУЛЫ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг. Часть 1

Весомый вклад в Победу над фашизмом внесли советские медики. Великая Отечественная война явилась серьезным испытанием для советского здравоохранения, и оно его с честью выдержало. Медицинские работники, как военные, так и гражданские, помогли вернуть в строй 72,3% раненых и 90%, больных солдат и офицеров.

   Тула в период Великой Отечественной войны давала Родине не только оружие, боеприпасы, но и людские силы: из города было послано на фронт не менее 12 дивизий, укомплектованных опытными обстрелянными воинами. Благодаря напряженному труду партийных и советских органов, жителей города для лечения раненых и больных воинов в 118 госпиталях, появившихся здесь во время войны, было развернуто более 52 200 коек.

 Количество лечившихся за 5 лет превысило 225 000 человек. В 1941 г., например, в помещении глазной больницы им.Лазарева размещались 3 госпиталя, где прошли лечение более 3200 раненых и больных. Среди них значительное количество составляли раненые частей и соединений, действовавших в Тульской области.

   Наиболее крупными госпиталями, где число коек доходило до 1200—1600, были 2790-й эвакогоспиталь, занимавший Дворец пионеров и ряд других зданий, и 3329-й эвакогоспиталь, размещавшийся в 7-й и 21-й школах пос. им. Кирова.

   Город оружейников предоставил для развертывания госпиталей 37 школ и 22 учреждения — больницы, поликлиники, детские сады, клубы, общежития и др. помещения.

Цикл образовательных онлайн-семинаров

С 16 по 22 марта в Центре детской психоневрологии в рамках международного проекта Фонда помощи детям «Обнаженные сердца» по созданию эффективной модели оказания помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями с позиции доказательной медицины состоялся цикл образовательных онлайн-семинаров.

Команда специалистов Центра, коллег из Университета Нью-Мексико (США) под руководством клинического директора Института Мозга, профессора кафедры детской неврологии, детского невролога Джона Филлипса и эксперты Фонда «Обнажённые сердца» обсудили ряд актуальных вопросов ранней диагностики и комплексной медицинской реабилитации детей с двигательными нарушениями.

В ходе онлайн-семинаров совместно с профессором Филлипсом обсуждались вопросы лечения спастичности с применением методов с доказанной эффективностью. Совместно с Джессикой Метни, специалистом по коммуникации, были рассмотрены методы и технологии формирования совместного внимания детей с нарушением зрения и слуха, что является важной основой применения методов альтернативной и дополненной коммуникации. При участии Хайди Сандерс были рассмотрены современные эрготерапевтические подходы в медицинской реабилитации, в том числе целенаправленная программа помощи (GDT) и программы помощи, сфокусированной на активности (AT), позволяющие максимально адаптировать возможности ребенка к окружающей его среде и научить его необходимым навыкам самообслуживания.

Кроме того, детские неврологи совместно с Дэни Роджерсом особое внимание уделили вопросам анализа научных статей с высоким уровнем убедительности и достоверности с целью поиска инновационных методов и технологий медицинской реабилитации с доказанной эффективностью и обоснованности использования тех или иных реабилитационных технологий.

Добрый сказочник детства

Увлекательное путешествие в мир книг организовали сотрудники  Тульской универсальной научной библиотеки по онлайн-формате. Библиотекарь Савковская Елена Вячеславовна познакомила наших детей, находящихся на лечении в стационаре, с историей создания сказки «Конек-горбунок», и биографией автора. Петр Павлович Ершов свою легендарную сказку, вошедшую в золотой фонд русской литературы, написал, когда ему было 19 лет!!!

Сюжет, знакомой  многим с детства сказки прост, но сказка  учит верности слову, преданности и смекалке. А красота поэтического слова переносит в мир приключений и волшебства. Спасибо сотрудникам библиотеки, что смогли подарить нашим детям минуты прочтения замечательной сказки!

Международный день человека с синдромом Дауна

21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). Эта дата вошла в календарь в 2005 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году. В том же году Генеральная Ассамблея ООН объявила 21 марта Всемирным днем людей с синдромом Дауна

Синдром Дауна является одной из форм естественно развивающейся врожденной геномной патологии, распространенной во всех регионах мира и часто ведущей к изменениям моторики, физических характеристик и здоровья. Крайне важное значение для роста и развития детей с синдромом Дауна имеет доступ к качественному медицинскому обслуживанию, программам раннего вмешательства и инклюзивного образования, а также проведение соответствующих исследований.

Сама же дата 21 марта была выбрана не случайно — это символическое обозначение самого синдрома Дауна, причиной которого чаще всего является трисомия одной из хромосом: у человека, страдающего этим заболеванием, 21-я хромосома наличествует в трех копиях. В переводе на «язык календаря» получилось 21-е число третьего месяца.

Если раньше особенных детей скрывали от общества, то теперь все изменилось. Благодаря любви, заботе и терпению родных жизнь многих «солнечных» детей складывается довольно успешно и интересно. А некоторые из них становятся успешными не благодаря, а вопреки обстоятельствам.

Пабло Пинеда

Пабло Пинеда – всемирно известный испанский актер и преподаватель, в честь которого названа площадь в его родном городе Малага.

У Пабло обнаружили мозаичную форму синдрома Дауна (не все его клетки содержат лишнюю хромосому). Родители отправили Пабло в обычную школу, которую он успешно окончил. Затем он получил диплом в области педагогической психологии и стал преподавателем. Также Пабло снялся в художественном фильме «Я тоже», рассказывающем о любви мужчины с синдромом Дауна и здоровой женщины. За эту роль он был награжден «Серебряной раковиной» кинофестиваля в Сен-Себастьяне.

Паскаль Дюкенн

Паскаль Дюкенн – бельгийский актер театра и кино. Получил первые роли в фильмах после встречи с режиссером Жако Ван Дормалем. Сыграв Жоржа в фильме «День восьмой», был признан лучшим актером на Каннском кинофестивале. Также снимался в фильме «Господин Никто» в роли двойника главного героя (Джаред Лето).

Сергей Макаров

Сергей Макаров – актер театра Простодушных (первого российского театра для людей с особыми потребностями здоровья), который также снялся в нескольких фильмах («Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», «Повесть о капитане Копейкине», «Старухи», «Квартирка», «Рагин», «Веселый солдат», «Борис Годунов» и другие).

Роли Сергея Макарова отмечены на кинофестивалях Дома Ханжонкова и фестивале «Сталкер – за права человека». Международная организация CUVICUS включила Сергея в число 11 самых знаменитых людей с особыми потребностями здоровья.

Мария Ланговая

Маша Ланговая – титулованная алтайская пловчиха, обладательница золотой и двух бронзовых наград чемпионата России по плаванию под эгидой Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями; золотой и бронзовой медалей Всемирных летних игр Специальной Олимпиады; золотой и двух серебряных медалей международных соревнований по плаванию Special Olympic. Мама отдала Марию на плавание, чтобы закалить часто болеющую дочь. Маша показывала хорошие результаты и попала в профессиональный спорт.

Семен Семин

Семен – младший ребенок знаменитой российской актрисы Эвелины Бледанс. Актриса не скрывает диагноз сына, она активно участвует в телевизионных шоу, рассказывая о жизни с «солнечным» ребенком, и привлекает внимание общественности к проблемам «особенных» людей.

7 причин отдать ребенка на плавание — советы для родителей.

Родители часто задают вопрос, когда лучше отдать ребёнка в бассейн? Ответ на самом деле прост — когда ребенок будет готов и когда вы сами захотите и будете готовы: для плавания нет никаких особых ограничений — есть только ваше решение. Я рекомендую отдать ребёнка на плавание до 7 лет. Почему лучше начать плавать в бассейне до 7 лет? Есть как минимум 7 причин на это. Далее подробнее рассмотрим каждую причину, опираясь на: собственный родительский опыт, наблюдения за детьми на занятиях и профессиональные знания: Читать далее

Памятка родителям о полезных игрушках детям первого года жизни

Игра замечательна тем, что доставляет ребенку удовольствие. Играя, ребенок упражняется в моторных навыках, учится обращаться с предметами, вырабатывает понятия, начинает понимать речь и усваивает умение взаимодействовать с другими людьми. Он учится всему этому без усилий и с наслаждением.

Игра удобна тем, что в ней можно много раз повторять то, чему хочешь научить ребенка. Повторения действий характерны для игр с детьми первого года жизни.

У всех народов есть свои традиционные игры с малышами. В России наиболее известны следующие игры:

           «Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Забодает, забодает, забодает!

В эту игру начинают играть в 3-4 месяца.

  «Игра в прятки» 

Мама закрывает лицо руками, говорит «ку-ку», потом открывает его и радостно сообщает «А вот я!». В эту игру играют, начиная примерно с 5 месяцев.

«Игра в ладушки»

Ладушки — ладушки

Где были? — У бабушки.

Что ели? — Кашку.

Что пили? — Бражку.

Полетели — полетели

На головку сели.

В эту игру принято часто играть в возрасте около 8 месяцев.

 «Игра в «Сороку — белобоку»

Сорока – белобока кашу варила. Детей кормила. Этому дала, этому дала. А этому не дала. Ты мал, в лес не ходил, дров не носил. Вот тебе, вот тебе, вот тебе.

В эту игру играют примерно в 10 месяцев.

В приводимой ниже таблице даются списки желательных игрушек с указанием цели их применения. Мамам удобно иметь перед глазами такую сводную таблицу. Она удобна при планировании того, какие игрушки надо пытаться достать, что можно сделать самой, а где вообще можно обойтись вместо игрушек предметами домашнего обихода.

 

Развиваемая способность Игрушки, предметы, материалы Примечание
Возраст 0-3 месяца
Зрительное слежение и рассматрива­ние. Мобиль с яркими лентами, елочными игрушками (но не стеклянными), шариками из фольги, кубиками или другими фигурками из цветной бумаги. Воздушные шары. Надо   менять игрушки, что­бы они не на­доедали     ре­бенку.
Слуховое вни­мание. Колокольчик или бубенчик, привязанный к мобилю или укрепленный над кроватью. Движения ре­бенка   могут вызывать звучание.
Кожная чувствитель­ность. Кусочки разных тканей и материалов: шерсть, вельвет, бархат, фланель, махровая ткань, хлопок, мех, перья, губка, резина. Гладить руки, ноги, тело ре­бенка.
Знание собственных рук. Яркий браслет (из ткани, резины), колечки из ленточек на пальцы, яркий носок, одеваемый на руку. Помещать руки ребенка так, чтобы он их видел.
Возраст 4-6 месяцев
Исследование объектов путем хватания, ощупывания, рассматрива­ния, ударов по окружающим предметам, потряхивания, засовывания в рот, жевания, сосания. Предметы для хватания, ощупывания и рассматривания: тряпочные овощи, грибы и звери из раз­личной ткани, кубик, бигуди, зубная щетка, деревянная ложка, крышки, колокольчик. Привязываются к шнурку, натянутому над кроватью. Их нельзя брать в рот.
                                                                     Возраст 7-9 месяцев
Действия двумя руками. Умение сту­чать одним предметом по другому. Кубики, ложка и крышка от кастрюльки, погремушки. Игрушечный молоток, погремушка, дощечка, по которой можно стучать. Показать, как стучать.
Знание связи между пред­метом и при­сущим ему действием, приводящим к эффекту. Звучащие при воздействии на них предметы: колокольчики, резиновые пищащие игрушки, пластиковые бутылочки с рисом или фасолью. Показать, что делать     с иг­рушками, чтобы издавать звук.
Знание собственного лица. Зеркало на стене, куда ребенка подносят; зеркало у пола в углу, где ребенок играет; переносное зеркало. Нужны металлические зеркала.

                                                                                   Возраст 10 — 12 месяцев

Умение соби­рать мелкие предметы. Палочки, кубики, шарики, крышки от бутылок, пустые катушки, большие пуговицы. Ящики, пластиковые банки, коробки. Предметы до­лжны быть та­кими,       чтобы ребенок не мог их проглотить, если возьмет в рот.
Умение над­евать браслеты, кольца, бусы. Пирамидка с деревянными кольцами, резиновые, пластмассовые кольца, браслеты, крупные бусы. Шну­ры или резиновые палки, на которые можно надевать предметы. Показать, как надо надевать.
Умение совер­шать с пред­метами соот­ветствующие им действия. Мяч, машина, книга, молоток, бубен, колокольчик, резиновые пищащие игрушки. Показать дей­ствия,   соот­ветствующие игрушкам.
Отношение к куклам как к живым сущес­твам – членам семьи. Мягкие звери, куклы, куклы-петрушки. Надо самой обращаться с этими игруш­ками как с жи­выми   сущес­твами

Автор:  медицинский психолог Пантелеева Э.В.