РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА. Часть 12. Основы этикета у малышей

Не так давно родители считали обязанностью научить детей делать реверансы, чтобы окружающие воспринимали их как »благовоспитанных». Но со временем многие поняли, что дети лучше всего воспитываются в атмосфере взаимопонимания между родителями и детьми.

Поэтому сегодня благовоспитанным считают ребенка, который непринужденно подает руку взрослому и добавляет «Добрый день» или «Привет». Любому родителю приятно слышать из уст знакомого, что его чадо хорошо воспитано, умеет делиться с друзьями по песочнице лопаточками, благодарит маму за вкусный завтрак и не перебивает старших во время их разговора. Основа для правил хорошего тона закладывается уже в первые годы жизни, независимо от того, идет ли речь о пользовании столовыми приборами, о корректном соглашении в споре или же оказании дружеской помощи.

Но как же научить малыша этикету, необходимым правилам, помогающим ему в дальнейшей жизни при взаимодействии со своими ровесниками, а впоследствии и со взрослыми людьми. Ведь основы нашего взаимоотношения с окружающими уходят своими корнями в глубокое детство.

Существует несколько способов, как с первых лет жизни научить ребенка освоить элементы правил хорошего тона.

Способ № 1 Родительский пример.

Можно, конечно верить в различные школы хорошего воспитания, курсы, кружки и тому подобное, но вряд ли кто сможет опровергнуть тот факт, что родители являются главными и первыми учителями для своего малыша, именно у них ребенок учится языку. Именно у них усваивает манеру поведения как друг с другом, так и с окружающими. Как мы ведем себя за столом, как разговариваем с посторонними, как относимся к нашим родным и близким, — все это считывает ребенок уже с первых дней жизни, любой наш промах, любой случайный нюанс будет тоже запечатлен в его памяти, и, конечно же, воспроизведен в дальнейших поступках. И потом уже нечего ломать голову и кусать локти, не понимая, откуда это у него? Ведь мы то так себя при нем не ведем? Но, увы, мы не всегда способны контролировать себя и помнить о правилах хорошего тона.

Способ № 2 Сказкотерапия.

Расскажите сказку своему малышу про ежика Пуха, который в лесу считался самым воспитанным, вежливым и поэтому у него всегда было много друзей. Включайте в сказку ситуации из жизни вашего малыша, чтобы она была близка ему по содержанию, чтобы то, что происходило с ежиком, было когда-то и с ним самим. Пусть в этой сказке будет одинаковый возраст, любимые блюда и конечно же то же самое, что не любит ваш малыш. Но это только азы, главное, чтобы сказка заинтересовала его, увлекла, чтобы он был эмоционально поглощен содержанием и его персонажем. А дальше уже предоставляется воля вашей фантазии и того, чего вы ждете от ребенка.

Автор-составитель: педагог-психолог Кынина Диана Юрьевна