Отделение медицинской психологии и лечебной педагогики

Osmolovska

Осмоловская Надежда Евгеньевна,

заведующая отделением, врач психиатр.

 

 

 

В отделении работают различные специалисты: врачи-психотерапевты, педагоги-психологи, клинические психологи, дефектологи, логопеды, музыкальный работник. Они оказывают психологическую, логопедическую и психотерапевтическую помощь семьям, имеющим детей с нарушениями нервно-психического развития.

Проводится целый комплекс развивающих, коррекционных, диагностических мероприятий для каждого ребенка индивидуально или для группы детей.

 DSC_4149

Врач-психотерапевт ведет амбулаторный прием, консультирует детей, родителей, проводит психотерапевтическое лечение невротических, поведенческих расстройств. Проводит консультационно-диагностическую, лечебную работу различными методами психотерапии в виде индивидуальных сеансов, парных (семейных) и групповых встреч.

P1020387 DSC_4098

Специалисты отделения консультируют родителей: они могут дать совет по организации психологически благоприятной среды, особенностях развития ребенка и его потребностях, возможных проблемах родителей и путях их решения.

Коррекционные мероприятия, проводимые психологами отделения помогают детям преодолеть отставание в развитии, уменьшить проявления эмоциональных и поведенческих расстройств, адаптироваться в больнице, детском коллективе.

art

В отделении работают четыре логопеда, музыкальный работник. Проводится комплексное лечение речевых нарушений, в том числе для детей с тяжелой церебральной патологией.

Педагоги-дефектологи помогают в вопросах обучения, формирования элементарных представлений, знакомства с окружающим миром у детей с тяжелым отставании в развитии, с умственной отсталостью, а так же занимаются с младшими школьниками, находящимися на лечении в больнице.

В сенсорной комнате — дети называют её волшебной — в специально организованной среде, воздействующей на все органы чувств, созданы условия для активизации, стимулирования познавательных способностей, что очень важно для детей с ограниченными возможностями.

DSC_4114

 Здесь обучают саморегуляции, играют, успокаивают, проводят сеансы релаксации, создают среду эмоционального комфорта, снимают нервно-психическое напряжение.

В кабинете Монтессори-терапии обучаются дети от 1,5 до 6 лет. Педагоги-психологи работают по особой авторской системе, которая направлена на коррекцию мелкой моторики, развитие органов чувств, повышение активности и самостоятельности детей.

АРТ-терапевтическая мастерская это место, где можно рисовать, чертить, делать кляксы, лепить, слушать музыку, а еще играть, танцевать и много-многое другое для души.

Под руководством опытного арт-терапевта, клинического психолога, через творческую деятельность и общение, происходит улучшение эмоционального состояния детей, уменьшается интенсивность различных болезненных проявлений, улучшается поведение ребенка в целом.

На базе АРТ-терапевтической мастерской проводится конкурс «Равные возможности». Особенность этого конкурса в объединении в единой творческой программе детей с ограниченными возможностями, здоровых детей, членов их семей, педагогов, медиков, всего коллектива больницы.

В компьютерном классе ведется обучение навыкам работы с персональным компьютером. Для этого используются развивающие, игровые, школьные программы.

DSC_4094

Здесь помогают детям улучшить быстроту реакции, развить тонкую моторику, пополнить знания об окружающем мире, тренировать математические способности, логическое мышление. Имеются учебные программы с 7 по 11 класс по русскому языку, истории, математике, английскому языку, физике, астрономии, зоологии и др.

Основной целью применения развивающих компьютерных игр является стимуляция интеллектуальной деятельности ребенка, формирование и совершенствование его высших психических функций: внимания, памяти, пространственных и конструктивных представлений, речи, логического мышления.

Компьютерные игры необходимы для развития быстроты реакции, а также для развития манипулятивной деятельности (включая мелкую моторику) детей больных детским церебральным параличом и др. заболеваниями.

DSC_1012

Специалисты отделения медицинской психологии и лечебной педагогики вовлекают детей и подростков школьного и дошкольного отделения в коллективные творческие мероприятия: игры, викторины, концертные программы, театрализованные представления, комплексные занятия, выставки детских работ.

Очень нравятся маленьким пациентам благотворительные концерты «Школы искусств» им. Г. Г. Глинина, концерты «Тульского камерного оркестра», тематические праздники, театр зверей Тульского зооэкзотариума. Тульская областная «Детская библиотека» организует выездные мероприятия, во время которых ребята знакомятся с новинками литературы, детскими журналами, участвуют в викторинах и беседах.

В период лечения в больнице дети занимаются лечебно-коррекционной работой в кружках: «Природа и фантазия», «Оригами», «Искусственные цветы», «Умелые ручки», «Декоративно-прикладное творчество».

Запись на прием в отделение медицинской психологии и лечебной педагогики осуществляется соответствии с общим регламентом. Подробнее…

P1040529